Промо акции или как увеличить продажи в розничном магазине?

Если вы задумываетесь о том, как увеличить продажи в розничном магазине,то у вас есть множество путей. Один из них – увеличение за счет проведения промо акций.
Путь первый – привлечь новых покупателей в магазин. Для привлечения покупателей в магазин используются агрессивные акции. Пут второй – увеличение покупки существующих покупателей. Это возможно за счет работы с ассортиментом магазина и регулярных промо акций.
Промо для увеличения продаж:

Виды промо акцииДоля продаж от оборота акций% скидкиРекламные носитель
Агрессивные промо акции10%-30% -50%TV, баннеры, обложка каталога, дополнительная выкладка, контроль доступности товара
Регулярные промо акции70%-10%-20%Каталоги, дополнительная выкладка, расширение ассортиментной матрицы на всю сеть и контроль доступности на полке.
Итого80%

Агрессивные промо акции

Промо акции позволяют увеличить продажи в розничном магазине привлекая новых покупателей. Доказано, что завоевать одного нового клиента в 6 раз дороже, чем продавать тому, который уже есть и агрессивные акции подтверждают это. Их цель не рост объема продаж, а вовлечение новой лояльной аудитории. Розничные сети соревнуются в своей изобретательности перетягивая к себе аудиторию потребителей. И надеяться, что сидя на своем удобном диване и увидев рекламу про курочку или колбаску заинтересуют нового потребителя, который придет именно к ним.
Только данный вид акций нацелен на новых потребителей, все остальные рассчитаны на существующих. Только по ним можно увидеть рекламу на TV, баннерах и на обложках каталогов. Как известно, всегда сложнее убедить попробовать что-то новое и отказаться от своих старых предпочтений. Поэтому задача данных акций за счёт самых глубоких скидок, завлечь к себе. А за удержание и формирование лояльности к отвечают другие мероприятия – сервис, качество товара, ассортимент и много другое.

Снижение цены ниже себестоимости – это дорогое удовольствие. Уровень маржи иногда достигает -30% – это значит, что если товар был закуплен у производителя за 100 руб. то на полке он продается за 70 руб. И с каждой проданной единицы сеть не получает доход, а теряет его. Казалось бы – это неразумно! Но, как показывает оценка эффективности, предоставление меньшего процента не мотивирует новых покупателя прийти в магазин. Только самые выгодные цены! Только самые выгодные товары! Возникает вопрос – кто же платит убыток в 30 руб с каждой позиции? Бесплатный сыр только в мышеловки – за эту скидку платим тоже мы, но просто не замечаем как эту скидку размазали по остальному ассортименту.

Пример продаж агрессивных промо акций в одном магазине*

*Среднестатистические продажи формата Супермаркет за неделю

Иерархия4Иерархия5в период акциибез акций
Горошек консервированный31166
Кукуруза консервированная18332
Маслины, оливки18345
Кофе растворимый2894
Гречка24417
Макаронные изделияЛапша523
Макаронные изделияПерья704
Макаронные изделияСпиральки782
Макаронные изделияДругие493
Макаронные изделияВермишель644
Спагетти554
Масло оливковое642
Масло подсолнечное51058
Мука пшеничная24111
Сахар-песокСахар-песок 1кг21841079
Чай чёрный602
Подгузники детские41
Наборы конфет1429
Квас и квасные нап.24517
Морсы, узвары165
Напитки сл. безалк.15729
Соки,нектары в пак.Анананс363
Соки,нектары в пак.Абрикосовый384
Соки,нектары в пак.Апельсин535
Соки,нектары в пак.Вишневый494
Соки,нектары в пак.Мультифруктовый523
Соки,нектары в пак.Персиковый464
Соки,нектары в пак.Томат323
Соки,нектары в пак.Яблочный485
Соки,нектары в пак.Грейпфрут483
Соки,нектары в пак.Ягодный314
Соки,нектары в пак.Виноград424
Соки,нектары в пак.Манго703
Средства д/посуды874
Шампуни и ополаск.10