Промо акции или как увеличить продажи в розничном магазине?

Если вы задумываетесь о том, как увеличить продажи в розничном магазине,то у вас есть множество путей. Один из них – увеличение за счет проведения промо акций.
Путь первый – привлечь новых покупателей в магазин. Для привлечения покупателей в магазин используются агрессивные акции. Пут второй – увеличение покупки существующих покупателей. Это возможно за счет работы с ассортиментом магазина и регулярных промо акций.
Промо для увеличения продаж:

Виды промо акцииДоля продаж от оборота акций% скидкиРекламные носитель
Агрессивные промо акции10%-30% -50%TV, баннеры, обложка каталога, дополнительная выкладка, контроль доступности товара
Регулярные промо акции70%-10%-20%Каталоги, дополнительная выкладка, расширение ассортиментной матрицы на всю сеть и контроль доступности на полке.
Итого80%

Агрессивные промо акции

Промо акции позволяют увеличить продажи в розничном магазине привлекая новых покупателей. Доказано, что завоевать одного нового клиента в 6 раз дороже, чем продавать тому, который уже есть и агрессивные акции подтверждают это. Их цель не рост объема продаж, а вовлечение новой лояльной аудитории. Розничные сети соревнуются в своей изобретательности перетягивая к себе аудиторию потребителей. И надеяться, что сидя на своем удобном диване и увидев рекламу про курочку или колбаску заинтересуют нового потребителя, который придет именно к ним.
Только данный вид акций нацелен на новых потребителей, все остальные рассчитаны на существующих. Только по ним можно увидеть рекламу на TV, баннерах и на обложках каталогов. Как известно, всегда сложнее убедить попробовать что-то новое и отказаться от своих старых предпочтений. Поэтому задача данных акций за счёт самых глубоких скидок, завлечь к себе. А за удержание и формирование лояльности к отвечают другие мероприятия – сервис, качество товара, ассортимент и много другое.

Снижение цены ниже себестоимости – это дорогое удовольствие. Уровень маржи иногда достигает -30% – это значит, что если товар был закуплен у производителя за 100 руб. то на полке он продается за 70 руб. И с каждой проданной единицы сеть не получает доход, а теряет его. Казалось бы – это неразумно! Но, как показывает оценка эффективности, предоставление меньшего процента не мотивирует новых покупателя прийти в магазин. Только самые выгодные цены! Только самые выгодные товары! Возникает вопрос – кто же платит убыток в 30 руб с каждой позиции? Бесплатный сыр только в мышеловки – за эту скидку платим тоже мы, но просто не замечаем как эту скидку размазали по остальному ассортименту.

Пример продаж агрессивных промо акций в одном магазине*

*Среднестатистические продажи формата Супермаркет за неделю

Иерархия4Иерархия5в период акциибез акций
Горошек консервированный31166
Кукуруза консервированная18332
Маслины, оливки18345
Кофе растворимый2894
Гречка24417
Макаронные изделияЛапша523
Макаронные изделияПерья704
Макаронные изделияСпиральки782
Макаронные изделияДругие493
Макаронные изделияВермишель644
Спагетти554
Масло оливковое642
Масло подсолнечное51058
Мука пшеничная24111
Сахар-песокСахар-песок 1кг21841079
Чай чёрный602
Подгузники детские41
Наборы конфет1429
Квас и квасные нап.24517
Морсы, узвары165
Напитки сл. безалк.15729
Соки,нектары в пак.Анананс363
Соки,нектары в пак.Абрикосовый384
Соки,нектары в пак.Апельсин535
Соки,нектары в пак.Вишневый494
Соки,нектары в пак.Мультифруктовый523
Соки,нектары в пак.Персиковый464
Соки,нектары в пак.Томат323
Соки,нектары в пак.Яблочный485
Соки,нектары в пак.Грейпфрут483
Соки,нектары в пак.Ягодный314
Соки,нектары в пак.Виноград424
Соки,нектары в пак.Манго703
Средства д/посуды874
Шампуни и ополаск.102
СМС для стирки жид.капсулы192
СМС для стирки жид.1,5л172
СМС для стирки сухие3кг572
СМС для стирки сухие моющее 30шт91
Туалетная бумага28410
Мясо птицы-тушка с/м1374
Креветкиупаковка3112
Пельмени937
Мороженое в конт.62
Майонез200-250гр14121
Майонез400-500гр10923
Майонез770-900гр17733
Масло коровье27842
Молоко пастеризов.33357
Молоко стерилизов.46028
Сыры твердые, п/тв.1 кг937
Сыры твердые, п/тв.нарезка 140г239
Яйцо куриноеС1 10шт612126
Яйцо куриноеС2 10шт45378
Колбасы в/к1кг803
Колбасы в/к300-400гр 8510
Колбасы в/к650-840гр513
Колбасы п/к1кг 316
Колбасы п/к300-400гр827
Колбасы с/к1кг 582
Колбасы, хлеб мяс.450-500гр6419
Колбасы, хлеб мяс.1кг 1035
Сосиски390-500гр20510
Сосиски1кг 9511
Свинина охлажденнаяМираторг 567
Свинина охлажденнаяЧеркизово2248
Фарш охлажденный20430
Говядина мясокостн.18920
Говядина натуральная389
Говядина фарш, изд.11751
Свинина маринованная9622
Свинина мясокостная1074
Свинина натуральная23035
Капустные4328
Картофель626343
Огурцы свежие376206
Перец свежий13570
Томаты свежие1кг 29088
Томаты свежиеЧерри 250г501384
Виноград9918
Груши, айва31668
Арбузы 1кгАрбузы 1кг2632370
КосточковыеНектарины 1шт39177
КосточковыеПерсики 1шт25173
КосточковыеСлива 1кг27771
Цитрусовые485187
Экзотические фруктыГранат 1кг9620
Экзотические фруктыХурма 1кг9410
Яблоки31371
ЯгодыКлубника 250г30265
ЯгодыСмородина красная 1 уп12584
Срезанные цветыБукет из тюльпанов 5шт4210
Изд.из мяса птиц охл8713
Курица-тушка442168
Птица маринованнаяШашлык из кур 1кг17513
Птица натуральнаяОкорочка куриные охл.1кг25527
Птица натуральнаяЦыплята охлажденные тушка 1кг1587174
Птица фарш,изд.фаршаСПм Фарш куриный 1кг9166
Рыба стейки охл.430
Рыба тушка охл.Осетр с головой непотрош.охл.1кг160
Рыба тушка охл.Дорадо охл 1кг117
Рыба тушка охл.Форель, Лосось 1кг9416
Рыба тушка охл.Сибасс охл 1кг105
Икра лососевая130-140гр31343
Икра лососевая 1кг165
Икра лососевая95г1960
Рыба соленая190-200гр23044

Регулярные промо акции в магазинах

Регулярные промо акции

Промо акции позволяют увеличить продажи в розничном магазине привлекая существующих покупателей к повторным покупкамМы уже приучены к регулярным скидкам во всех категориях. Все больший выбор и наличие аналогов приводит к тому, что в большинстве случаев, мы уже не чувствуем значительной разницы между двумя подобными позициями. На сколько важно для вас купить масло “Золотая Семечка” или масло “Злато”? На сколько принципиален выбор между молоком “Домик в деревне” и “Простоквашино”? Снижая цену на один из аналоговых товаров сети очень часто формируют каннибализм внутри категории, когда акционный товар вытесняет продажи равносильной позиции. Потребителю становиться все равно какой именно продукт выбрать, он просто выбирает самый дешевый. В ущерб отдельным брендам сети играют с покупателям стараясь удержать его выгодными предложениями. Покупатель видит скидку и приобретает товар, который изначально брать и не планировал.
При выборе товара на регулярной основе определяется одна или несколько позиций в категории. Например, снижение цен на молочные продукты –  в течении текущей недели скидка на молоко 3,2%, на следующую недели на кефир, через неделю опять на молоко 2,5% и т.д. Также регулярно чередуется снижение цена на мясо, рыбу, курицу. При выборе товара на акцию отдается предпочтение наиболее продаваемым товарам из корзины KVI.

[yasr_overall_rating]

Поделись или поставь Like, чтобы не потерять информацию:

Оцените статью

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Поделись или поставь лайк, чтобы не потерять информацию

Комментарии:

3 комментария

  1. Хотите узнать как изменятся продажи в период промо акции? Пишите в комментариях основные условия промо акции и мы рассчитаем возможное увеличение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *