Виртуальные и отрицательные остатки товаров в магазине

Пройдясь по магазину, мы увидим огромное количество товаров. До того, как товар будет поставлен на полку и станет доступен покупателю, он пройдет множество этапов: от заказа поставщику до приемки в магазине.

Всё больше процессов автоматизируются: автозаказ самостоятельно формирует заказ поставщику паллетная приемка товара, позволяет не пересчитывать товар. Всё это позволяет ускорить процесс поступления товара в магазин, но требует идеальных данных в системе.

Некорректные данные в системе приводят к тому, что одного товара будет в избытке, а другого – недостаток. Избыток товара приводит к росту списания, потому что товар стоит на складе и не продается. А недостаток товара приведет к потерям в продажах.

Индикаторами ошибок в программе являются виртуальные и отрицательные остатки товаров. Виртуальные остатки – когда в программе товар есть, но на самом деле его нет. Отрицательные остатки товаров- когда продали товар, которого не было на остатках магазина.

Как могут быть обнаружены отрицательные остатки товара и виртуальные остатки в программе

Виртуальные и отрицательные остатки товара
Рассмотрим на примере, как формируются виртуальные и отрицательные остатки:

  1. В магазин пришли яблоки, но их случайно завели как груши, в итоге яблок на остатках не было.
  2. Покупатель пришел в магазин, взял яблоки и пошел на кассу.
  3. Кассир определил товар как яблоки и осуществил продажу.
  4. Но в программе яблок на остатках нет, поэтому программа автоматически ставит их на приход, чтобы провести продажу. Ведь нельзя продать то, что не поставили в магазин.
  5. Реализуя товар, которого не было на остатках магазина, получаем отрицательные остатки товаров. Товара было продано больше, чем было отражено в программе на остатках.

Ежедневно необходимо контролировать отрицательные остатки. Автозаказ воспринимает их как наличие товара и не формирует заказ поставщику.

Виртуальные остатки

Отрицательные остатки

Товар числится в системе с остатками, но на самом деле он отсутствует.

Причины возникновения виртуальных остатков

  1. Пересортица товара – вместо одного товара продали другой.
  2. Некорректная приемки товара.
  3. Недопоставок – в программе зафиксировано большее количество товаров, чем поставлено.

 

Отрицательные остатки возникают, если товар продан, но его НЕ было на остатках.

Причины возникновения отрицательных остатков

  1. Пересортица в поставке (не урегулированные актами разногласия).
  2. Ошибки при маркировке весового товара.
  3. Пересортица товара от распределительного центра (РЦ).
  4. Некорректно проведенные инвентаризации.

Методы контроля виртуальных и отрицательных остатков

Для того чтобы поддерживать корректные данные в системе, на ежедневной основе необходимо формировать отчетность:

  1. по товарам с отрицательными остатками;
  2. по последнему чеку товара (товар, который давно не продавался). Отчет позволяет выявить товары без движения.

Если по какому-то товару был выявлен отрицательный остаток, необходимо помнить, что причиной может быть пересортица. Следовательно, нужно скорректировать не только отрицательные остатки товаров, но и товар с виртуальным остатком. Ведь если мы выявили отрицательный остаток по яблокам, то необходимо найти товар, который был заведен с излишком – груши.

Для этого в группе товаров, в которой найден отрицательный остаток, проводим локальную инвентаризацию. Для начала пересчитаем все яблоки. Если в яблоках излишка нет, расширяем подгруппу с аналогичным товаром: апельсины, груши и т. д.

Локальная инвентаризация позволит скорректировать виртуальные излишки, и если их не контролировать, то они будут выявлены большим объемом при общей инвентаризации.

Эксперты

Чернова Дарья

Поделись или поставь Like, чтобы не потерять информацию и быть в курсе новых статей сайта:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *