Снижение цен с целью ускорения оборачиваемости в магазине

Вид промо акции направленный на ускорение оборачиваемости товаров.

Виды промо акцийДоля продаж от общего оборота магазинаДоля продаж от оборота акций% скидкиРекламные носитель
Итого2,5%12,5%
Распродажа1,5%7,5%-30% -50% (от объема остатков)Дополнительная выкладка с минимальной рекламной поддержкой (плакаты, стопперы)
Сезонное снижение цен0,5%2,5%-20%-50% (от срока завершения сезона)Дополнительная выкладка в специально отведенных зонах, стопперы, плакаты, каталоги.
In-out0,4%2%без скидкиНе используется
Снижение цен в определенные часы0,1%0,5%-5% - 30% Только  внутри магазина (плакаты, стопперы)

Снижение цен - распродажа

Снижение цен в магазине РаспродажаЦель распродаж — это ускорить оборачиваемость, при наличии больших остатков, с подходящими сроками годности или браком. В большинстве случаев, распродажи организуются в разрезе индивидуальной торговой точки, а не всех, что позволяет освободить локальные излишки. Для увеличения продаж возможно выделение специальными ценниками «Уценка», «Распродажа», выкладка в спецаильно отведенных местах и плакаты рядом с уцененными товарами. Если вы видите масштабную рекламу «Распродажа», по ТВ на баннерах или в других источниках, то это не распродажа — это другой вид промо акции, например Сезонная акция, или регулярная промо акция. Классический вид распродаж не поддерживается активной рекламой, продажи стимулируются за счет уценки, которая может достигать уровня себестоимости(30-50%).

Сезонное снижение цен

Сезонное снижение цен Причиной проведения является завершение определенного периода после которого реализовать продукцию будет очень сложно. Например, снижение цен на ассортимент Нового года в последние дни уходящего года, или на летний ассортимент в конце августа. Уценка остатков сезонного ассортимента позволит не хранить его до следующего периода. Если позиция не продался в сезон, то ее могут вернуть поставщику, оставить до следующего периода или максимально снизить цену. Чем ближе завершение сезона, тем более глубокая скидка предоставляется, ведь никому не нужны будут елочные игрушки в мае месяце, а хранить их целый год невыгодно — они занимают место, снижают общую оборачиваемость магазина и становятся просто «замороженными деньгами», которые можно было бы использовать более эффективно. Уровень скидки варьируется от 20 до 50%

Снижение цен In-out

В переводе вход — выход. Товар закупается в определенном объеме и после реализации определенного количества они автоматически выводиться из ассортиментной матрицы. Также позиции могут закупаться на определенный срок и после его завершения прекращать поставки реализуя только остатки. Это значит, что после достижения определенного периода или реализации согласованного объема товар уже не может быть заказан. In-out используются для сезонного ассортимента и для новинок позволяя сетям более удобно осуществлять контроль за ассортиментом. 

Снижение цен в определенные часы

Снижение цен в определенные часыСнижение цен в определенные часы делиться на две группы:

  • • увеличение продаж в часы с низкой загруженностью магазина, например акции для пенсионеров утром. Уровень скидки от 5-10%
  • • скоропортящиеся товары в определенные часы для сокращения остатков. Например в категории кулинария и готовая продукция если не продать салаты в течении дня, то на следующий день они будут списана, поэтому выгоднее предоставить скидку. Процент уценки может достигать уровня себестоимости товара 30-50%

Расскажи друзьям!