Средняя цена товара в розничной торговле

Средние цены на продукты в розничной торговле рассчитываются как средневзвешенная цена товаров. Для упрощения показатель называют "Средней ценой", подразумевая, что учитывается средневзвешенная цена.

Рассмотрим цели показателей средней и средневзвешенной ценой на продукты.

 

Формула расчета средней цены

Средняя цена рассчитывается как сумма всех цен деленная на количество видов товаров, но не учитывает объем продаж по данным товарам. Например, продали 1 яблоко по 20 рублей и 3 груши по 10 рублей. Средняя цена составит (20+10)/2=15 руб. Не учитывая количество проданного товара. Средняя цена учитывает только цену и не учитывает количество проданного товара. 

Средняя цена расчет формулы

Формула расчета средневзвешенной цены

Средневзвешенная цена товаров учитывает количество проданного товара и его цену.

Показатель средневзвешенной цены на продукты позволяет учитывать какой объем товара принес наибольшие продажи и следовательно внес наибольший вклад в общий товарооборот сети.

Средневзвешенная цена на продукты Формула расчета

Формула расчета средневзвешенной цены (1)
Сред.ценвзв=
(Цена1*Кол-во1+.... Ценаn*Кол-воn)
∑Кол-воn
 Средняя ценавзв =
(Цена товара1*количество1+...  - Цена товара*Количествоn)
Сумма Количества товаровn
Формула расчета средневзвешенной цены (2)
Δ1=
Кол-во1
∑Кол-воn
 Доля 1=
Количество1
Сумма количества всех товаровn

Сред.ценвзв=(Цена11+.... Ценаnn)

Выбор показателя для расчета зависит от ваших целей. Например, магазин элитного алкоголя с широким ассортиментом реализует 10% алкогольной продукции и основные продажи 90% составляет недорогой сопутствующий товар (пора бы его закрыть, ну речь не о том). При расчете средней цены на товар мы увидим высокую среднюю цену  за счет широкого ассортимента алкоголя. Другими словами, мы как покупатель заходим в магазин и видим все цены, но не учитываем их продажи. При расчете средневзвешенной цены мы увидим низкую цену за счет реализации недорогого товара.

Вывод:

Показатель средней цены необходимо использовать при расчете уровня позиционирования цены для покупателей. Чем шире ассортимент товара, тем более усредненный показатель цены.

Показатель средневзвешенной цены используют при расчете средней цены реализуемого товара. Чем большие продажи у товара, тем больший вклад он оказывает на средневзвешенную цену. 

Поделись или поставь лайк, чтобы не потерять информацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × четыре =