Доступность товара в розничном магазине

Остатки и доступность товара

 

Показатель наличия товаров по остаткам отражает сколько дней товар присутствовал на остатках магазинов. Следовательно, процент доступности рассчитывается как отношение количества дней товара на остатках к общему количеству дней.

Цель показателя (Out of stock)

Выявить причины снижения продаж и определить максимально возможные объемы при 100% доступности товара. Показатель доступности, прежде всего, - это индикатор недополученных продаж по причине отсутствия товара.

Пример

Анализируем доступность товара за неделю. Товар был на остатках с понедельника по пятницу - 5 дней из 7. Следовательно, показатель доступности будет рассчитан как 5/7=71%. Если за 5 дней продажи составили 100 штук, то при 100% доступности товара продажи могли составить 140 штук.

Особенности показателя

  1. Товар присутствует на остатках магазина, но может быть не выставлен на полку и не доступен покупателю
  2. На остатках присутствует бракованный товар
  3. В магазине существуют "виртуальные остатки" - по документам товар присутствует в магазине, но в реальности его нет (пересортица товара, ошибки, кражи и т.д.)
  4. Товар присутствовал только часть дня и мы точно не знаем в какое время закончился объем, в результате продажи снижаются
  5. Товар присутствует в небольшом количестве, выставлен в меньшем объеме, что в результате приводит к снижению продаж. В нашем примере, это четверг и пятница. Товар был на остатках магазина, но из-за некачественной выкладки продажи могли снизиться.

Остатки и доступность товара

Брак и отсутствие выкладки искажают показатель доступности

Доступность =
Количество дней товар на остатках
Количество дней всего



Доступность товара по продажам

 

Показатель наличия по продажам используется только для товаров с хорошим ежедневным оборотом. В отсутствии продаж по ходовым позициям свидетельствует о снижении доступности, даже при наличии товара на остатках.

Данный анализ доступности товара позволяет исключить искажения некорректных остатков и отсутствия товара на полке.

Пример

Анализируем доступность товара за неделю. Товар продавался с понедельника по четверг - 4 дня из 7.  Показатель доступности будет рассчитан как 4/7=57%.

Доступность товара по продажам

Доступность =
Количество дней продажи товара
Количество дней всего

Доступность товара с учетом минимального товарного запаса

 

Доступность с учетом минимального товарного запаса магазина рассчитывается как количество дней присутствия товара на остатках больше уровня минимального товарного запаса.

Минимальный товарный запас показывает какое количество товара должно присутствовать в магазине для поддержания необходимого уровня продаж. При снижении остатков ниже уровня минимального товарного запаса расчет доступности исключает данный день из расчетов.

Цель показателя 

В результате, данный показатель отражает какое количество дней товар приветствует в магазине, в количестве необходимом для поддержания оптимальных продаж.

Пример

В нашем примере считаем, что минимальный товарный запас магазина составляет 3шт. Товар был на остатках с понедельника по пятницу, но уже в четверг уровень остатков стал меньше минимального товарного запаса, следовательно считаем, что товар был с понедельника по среду 3/7=42%.

Доступность товара по мин.товарному запасу

Количество дней товар на остатках > мин.тов.запас
Доступность =
Количество дней товар на остатках
Количество дней всего

 

Чернова ДарьяАвтор: Чернова Дарья
26.09.2017г

Поделись или поставь Like, чтобы не потерять информацию:


One Comment

  1. Хнык! Ошибку выдает… Щас буду нервничать…


    Я считаю, что Вы допускаете ошибку. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, поговорим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + девять =