Что такое Маржа в торговле (Фронт маржа, Бэк Маржа, Гросс Маржа, Наценка)

Фронт маржа и Бэк маржа одни из важнейших финансовых показателей отражающих уровень дохода полученного от общей реализации. Давайте рассмотрим подробнее, что такое Маржа в торговле и какой она бывает.  

Формулы расчета Фронт маржи (Front margin)

Фронт маржа в розничной торговле рассчитывается как разница между продажами и себестоимость товара в руб

Фронт маржа в % рассчитывается как разница между продажами и себестоимость товара относительно розничного товарооборота

FM%=
(РТО- Себ/с)
РТО

Формула Фронт маржи %

Итоговый уровень фронтальной маржи в розничной торговле варьируется от 10% до 40% в зависимости от особенностей ценообразования в розничной сети и ее формата. Магазины формата Дискаунтер и Гипермаркеты придерживаются уровня 23-28%, магазины формата Супермаркет придерживаются уровня 30-35%.

Фронт маржа формула расчета, Front margin

FMруб= РТО- Себ/с

 Фронт маржаруб=Розничный товарооборот - Себестоимость

Формулы расчета Бэк маржи (Back margin)

Бэк маржа рассчитывается как сумма бонусов полученных от поставщиков:

Штрафы - несоблюдение условий договора (не могут превышать 15% от суммы заказа)
Ретро бонусы - компенсация поставщиком суммы определенной по договору в случае достижения договорных условий. Например, договоренность компенсации 3% от продаж, в случае реализации 1000 шт. товаров.
Листинг - компенсация от поставщика за внесение нового товара в ассортиментную матрицу магазина. С 2017 года листинг запрещен законодательством РФ (ФЗ №318 Глава 2, пункт 13)
Маркетинг - компенсация поставщика за участие в маркетинговой акции. Поставщик получает рекламную поддержку (выделенные ценники, расширенная выкладка товара, печать в каталогах и т.д.). Участие в акции компенсируется скидкой в цене или выплатой бонусов.

Бэк маржа (Back margin) = Штрафы+Ретро+Листинг+Мааркетинг

BMруб= Штрафы+Ретро бонусы+Листинг+Маркетинг
BM%=
BMруб
РТО
 Бэк маржа%=
Бэк маржаруб
Розничный товарооборотруб

Согласно Законодательства РФ бонусы поставщиков не должны превышать 5% от общего товарооборота за предоставленные услуги, либо за объем проданной продукции. Это значит все бонусы полученные от поставщиков не могут превышать 5%.

Гросс маржа (Gross Margin) 

Гросс маржа (Коммерческая маржа) в розничной торговле рассчитывается как сумма Фронт маржи и Бэк маржи.
Данный показатель отражает сумму всех доходов полученных от реализации товара:
• Доход от разницы полочной цены и себестоимостью товара (Фронт маржа)
• Доход от бонусов поставщиков полученных за счет реализации товара (Бэк маржа)

Гросс маржа= Фронт маржа+Бэк маржа

Формулы расчета Наценки и Фронт маржи

Формулы расчета Наценки и Фронт маржи

Расчет наценки на товар возникает для оценки дохода относительно себестоимости товара. Торговая наценка (Торговая маржа) рассчитается как доля дохода относительно себестоимости товара, а маржа как доля дохода от стоимости продаж. Обычно для оценки финансовых показателей наценка на товар используется поставщиками, а маржа розничными сетями.

Формула расчета наценки на товар
Наценка%=
(РТО- Себ/с)
Себ/с
 Наценка%=
(Розничный товарооборот - Себестоимость)
Себестоимость
Формула расчета маржи тут
Как из маржи рассчитать наценку
Наценка%=
FM%
(1-FM%)
 Наценка%=
Фронт маржа%
1- Фронт маржа%

Маржа = Доход/Продажи; Наценка = Доход/Себестоимость

Поделись или поставь лайк, чтобы не потерять информацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × три =